Fishers in the snow: Introduction

_____________________________________________________________________________Visit and join this Advanced Physics Forum:

четверг, 24 февраля 2011 г.

Introduction

Это мой тематический блог (сетевой журнал), посвященный некоторым основам квантовой физики (!),  про которые все думают, что всё знают. Я против перенормировок и за переформулировку основ, если быть кратким. Перенормировки - из-за плохих основ, говорили Дирак, Фейнман, Швингер, Паули и многие другие основатели современной физики, и я с ними согласен.



Я не то чтобы не люблю перенормировки по моему недомыслию или из-за своей старомодности, нет, я просто другого мнения о том, как надо делать физические расчеты, и мнение мое основано на моем уникальном и положительном опыте, а не на слепом неприятии их. Хотя перенормировки, как хорошо известно, и не устраивали ни одного из отцов-творцов квантовой электродинамики, сейчас я оказался в абсолютном меньшинстве со своим "особым мнением" - практикующие перенормировщики давно одолели числом. Получать конкретные результаты оказалось гораздо выгоднее, чем ломать голову над поиском лучших основ. Ну и хорошо, перенормируйте на здоровье, но не зарывайтесь. Зачем же препятствовать усилиям по поиску лучших основ? Раз мне и таким как я активно препятствуют, то в ответ получите едкую критику перенормировок и их идеологий.

Вот, завел блог на русском языке в надежде найти компанию по обсуждению моих идей. Идеи мои просты, как дважды два: переделать квантовую электродинамику, выбрав в качестве начального приближения "электрониум" - неразрывно связанные заряд и квантованное электромагнитное поле. Моя конструкция выгодно отличается от стандартной, где всё-превсё взаимодействие считается возмущением. Электрониум, как сложная система, во многом похож на атом, выбранный в качестве мишени и/или налетающей частицы в том смысле, что он связан (уже сложен) в начальном и конечном состояниях. Таким образом, изрядная доля электромагнитного взаимодействия может быть учтена точно (непертурбативно) уже в нулевом приближении, что автоматически снимает проблемы инфракрасных и ультрафиолетовых расходимостей и упрощает ряд теории возмущений. Отпадает необходимость в искусственном включении-выключении взаимодействия (адиабатическая гипотеза не нужна). В моей конструкции перенормировок просто нет по построению. То-то и всего.

Изложение попробую вести в веселой, раскованной и максимально доступной форме, но не в ущерб точности заключений. Имейте ввиду - я человек своеобразный. Мое мнение не всегда совпадает с официальной, но ошибочной позицией разных учреждений. Если я с чем-то не согласен, я без обиняков об этом говорю и почти всегда обосновываю свои возражения. При надлежащем долготерпении и лояльности меня может понять любой, хотя и не всегда ясно, когда я шучу, а когда ворчу.

Гриша Кирилин, добрая душа, подсказал, как наладить LaTeX в блоггере. Теперь можно жить! Я $= mc^2$! В FireFoxe формулы видны нормально, в IE нужно использовать MathPlayer, а в остальных навигаторах - даже и не знаю (не пробовал).

Потом допишу подробности. Кому не терпится узнать про электрониум, тот может посмотреть здесь и тут

Вообще, обсуждение этого вопроса везде идет очень и очень вяло. Ну, ладно я, обессиленный, замученный человек, ну а другие что? Неужели неинтересно или непонятно? Ни от кого не могу добиться  положительной реакции. Как будто нет в теории колоссальных проблем! Приглашаю всех знающих людей высказываться без стеснений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий