Fishers in the snow: Моя последняя гастроль

_____________________________________________________________________________Visit and join this Advanced Physics Forum:

среда, 23 декабря 2020 г.

Моя последняя гастроль

Недавно приснился мне Поль Дирак. Не седой, но и не молодой, что-то вроде фото 3.





Как будто он снимается в эпизоде какого-то фильма, почти без текста и не о нем - почти что как статист. А я нахожусь рядом и надеюсь улучить момент рассказать ему о моих находках, что он был прав, говоря о необходимости поисков других (лучших) Гамильтонианов. Рассказать ему о моих игрушечных моделях, об электрониуме, и так далее. Но момента я так и не улучил, и проснулся я с досадой в душе. Засела эта тема - поиски других Гамильтонианов - во мне с давних пор и надолго, вот и снятся мне неравнодушные к этой проблеме толковые физики - то Фейнман, то Дирак; и хотя я понимал во сне, что их больше нет в живых, мне всё равно хотелось с ними переговорить по этому делу.

Что я могу сказать в своё оправдание? Что "Я не то чтоб чокнутый какой, но лучше с Полем, чем с самим собой." Так пойдёт?

А на днях приключился со мной несчастный случай, чуть не стоивший мне жизни. Я выкарабкался сильно шокированным и довольно ослабшим, и тут этот сон с Дираком. Ну и вот, в этот последний раз, моя досада затем сменилась раздражением и недовольством самим собой. Ну, не пoлучилось у Дирака придумать лучший Гамильтониан, и не получилось у Фейнмана угадать правильные уравнения; не получилось это ни у кого (кроме меня-дурака), и не получилось ни у кого из нас достучаться до физической общественности, что это важейшее направление нельзя бросать - оно перспективное; не получилось, ну и фиг с ним, довольно себя мучить. Баста!


Посмотрите на памятник Полю Дираку. Как его, беднягу, скрючило, как он тщился найти более подходящее описание до самого конца своей жизни. И я тоже был напряженным много-много лет, и вот замаячил и мой конец, и вот я думаю о своих потугах - оно мне теперь надо? На кой бес мне этот стресс?

Комментариев нет:

Отправить комментарий